Агрессивный маркетинг

    Статьи  \  Главная
Маркетинг тоже бывает агрессивным, и называют его так отнюдь не случайно. От того, кто практикует подобные методы продаж, требуется немалая толика настоящей наглости, и особенно когда товар продается лично, а не по почте. «Продавцу» приходится в буквальном смысле врать в глаза и «впаривать» свой товар. Собственно говоря, речь идет о методе, называемом «швейцарские часы»: полтора десятка лет назад новые русские таким образом продавали под маркой швейцарских часов всякие дешевые подделки. Суть метода состоит из нескольких частей разводки, и первая из них (поиск клиентов) – самая сложная, от нее зависит вся успешность задуманного обмана. Подбор клиента осуществляется по основным признакам: алчность, наличие снобизма, достаточно широкий кругозор и высокая платежеспособность. Кругозор определяет знание клиентом основных мировых брендов, а степень снобизма и платежеспособности нетрудно выявить по состоянию и марке автомобиля потенциального клиента.

Чаще всего в роли продавца выступает юноша, внешний вид которого безупречен: живописная прическа в живописной растрепанности, дорогая одежда, носимая подчеркнуто небрежно – галстук чуть сбился набок, расстегнутое пальто, воротник рубашки – настежь. Молодой человек крайне возбужден, дыхание сбилось, нервно подрагивают руки. Время суток – поздний вечер или ночь, место действия – рядом с казино или ночным клубом (или другие места, где обычно проводят время состоятельные люди). Перехватывают клиента обычно в тот момент, когда он выходит из собственного автомобиля. Когда клиент вычислен, молодой человек, заметно волнуясь и извиняясь на каждом шагу, сбивчиво излагает свою трепетную историю. Из большого выбора вариаций каждая тема непременно способна выдавить слезу. Самые популярные варианты таковы6 «проиграл в рулетку и кольцо, подаренное любимой невестой, и все наличные и безналичные деньги»; «неизвестные злоумышленники во время ужина с любимой невестой похитили портмоне с деньгами и кредитными картами, и его ждет неизбежный позор из-за невозможности расплатиться»; «тот же проигрыш, только уже в залог оставлена пресловутая невеста, подвергающаяся насмешкам свирепых заимодавцам».

Какой бы из вариантов ни использовал «огорченный юноша», финал в нем всегда одинаковый: немедленно требуются деньги, и потому срочно продаются часы работы известного швейцарского мастера. При этом бедный молодой человек так наивен, что даже «не в курсе», какова реальная цена этого изделия Франка Мюллера, а знает только, что «это очень дорогие часы» и ему их подарили родители на окончание с красным дипломом престижного вуза. Юноша робко предлагает цену в 500 долларов, а клиент при этом быстро припоминает все виденное им в каталогах и прикидывает в уме всю очевидную выгодность случайной сделки. Он рассматривает часы и пытается сбить цену долларов до трехсот или даже ниже. И только спустя некоторое время после свершения этого акта купли-продажи выясняется, что невзирая на почти идеальное внешнее сходство, «дорогие» часы сработаны отнюдь не в Швейцарии, а гораздо восточнее (скорее всего, в Китае). А за те деньги, которые «счастливый обладатель» выложил за свою покупку, можно купить не менее десятка подобных чудес.

Сегодня открытая продажа разного рода подделок становится все более распространенным явлением, и при этом подделки, как правило, мало чем отличаются от оригиналов. Играть в «найди 10 отличий» могут только превосходно подкованные люди, и если вы не относитесь к их числу, то никогда не поддавайтесь соблазну и не покупайте ценных вещей с рук только потому, что их продают по смешным ценам. Помните – дорогие вещи нужно покупать исключительно в пользующихся доверием магазинах (и еще лучше – фирменных).
admin 17.11.2010
0




Для комментрирования необходимо зарегистрироваться.