Блеф

    Статьи  \  Главная
Ольга Ивановна – хозяйка небольшого магазинчика. Вот обращается к ней новый поставщик от фирмы-производителя алкогольной продукции и предлагает закупить партию новой водки «АВС». Ольге Ивановне понравилась и цена, и этикетка на интересной бутылке, но большую партию она взять не рискнула, ограничившись для начала одним ящиком, чтобы посмотреть на уровень сбыта. Вскоре пришел покупатель, который где-то уже покупал такую водку, и она ему понравилась – взял 8 бутылок для загородного пикника. Через час другой покупатель приобрел 7 бутылок – обмыть повышение в офисе. А после обеда щекастая тетка забрала остальные бутылки, да еще посетовала, что мало завезли – им-де провожать брата на пенсию надо, а теперь придется бегать по другим магазинам.

До конца рабочего дня заходили еще несколько человек, которые спрашивали именно водку «АВС» и не уставали хвалить ее качество.
Поставщик пришел на другой день – поинтересоваться, как «пошел» новый товар. Ольга Ивановна без тени сомнения заказала партию по максимуму. И только потом выяснилось, что покупатели водки «АВС» – лица подставные, которым было заплачено за создание искусственного ажиотажа, а качество самой водки – оставляет желать лучшего.

Вот это и есть классический пример блефа – мошенничества, исполненного с максимальной долей правдоподобности. Этот вид мошенничества основывается как раз на создании ажиотажа с целью искусственного завышения ценности какого-либо предмета или товара, при этом фактическая его ценность – в десятки раз ниже, если он вообще что-то стоит. Товар рекламируется до тех пор, пока «клиент» не дозреет до такой степени, что будет готов выложить за него любые деньги. Чаще всего на подобного рода блеф попадаются вот такие Ольги Ивановны и владельцы небольших ломбардов, антикварных лавочек и букинистических магазинчиков. «Дорогие» вещи, на поверку оказывающиеся ничего не стоящими дешевками – их «впаривание» как раз и происходит по классическому сценарию блефа (инструмент здесь самый мощный и безотказный – распространение нужных слухов).

Участники блефа, распространяющие эти слухи, могут знать, а могут и не знать о действительном положении вещей. При необходимости кому-то, от кого зависит дальнейшее продвижение блефа, и в самом деле могут продать за полцены какую-нибудь дорогую вещь. И вот ваш общительный приятель повсюду хвастается своей новой машиной, купленной по акции с сумасшедшей скидкой, а вы и ваши коллеги спешите к тем самым новым дилерам, а в результате оказываетесь счастливым владельцем высококлассной подделки – кучки подкрашенного железа. По аналогичной схеме продаются и драгоценные украшения, и мебель, и одежда, прочие «ходовые» товары, включая бытовую технику и всякие целебные средства.

Но особо тяжелую форму принимает мошенничество, связанное с продажей недвижимости: распространителем блефа здесь выступают люди, определенно заслуживающие доверия – они, как правило, сами не знают, что порекомендованная ими квартира уже многократно продана или сдана.
Чтобы избежать таких ситуаций, помните: никогда не торопитесь покупать нечто чересчур выгодное и у людей малознакомых. Ценные вещи можно покупать только тогда, когда у вас есть полная уверенность в ее подлинности. И, кроме того, за распространение ложных слухов и искусственное создание ажиотажа закон практически не наказывает.
admin 08.11.2010
0




Для комментрирования необходимо зарегистрироваться.